Представители флоры и фауны, гармонирующие друг с другом

0
48

Нектар у некоторых растений находится в самой глубине цветка. Это может показаться препятствием, которое затрудняет сбор нектара насекомыми и птицами и, следовательно, усложняет опыление цветка. Однако Аллах создал таких насекомых, строение которых полностью сочетается с внутренним строением цветка, и это обеспечивает опыление. Одним из примеров такой гармонии являются лилия (Yucca gloriosa) и моль, которая ест лилию.

На поверхности этого растения есть стебель в форме розетки, образовавшейся из больших листьев, в центре которой находятся цветки кремового цвета. Особенности этой лилии заключаются в том, что ее пыльца находится в загнутой части растения. Поэтому цветочную пыльцу, которая находится в мужских производящих органах, может собирать только тот вид моли, который обладает изогнутой формой рта.

Моль собирает пыльцу лилии и, скатав ее в шарик, переносит к другой лилии. Прежде всего, она опускается внутрь цветка и оставляет там свои яйца. Затем она поднимается на рыльце и бросает сюда этот шарик; таким образом пыльца попадает внутрь. Дело в том, что через какое-то время из яиц вылупятся личинки моли, которые будут питаться этой пыльцой. Однако вместе с тем пыльца, которую моль собрала с предыдущего растения, попадает на рыльце нового растения, что обеспечивает его оплодотворение. Если бы этих насекомых не было, лилия не смогла бы опыляться.

Как видим, питание моли и оплодотворение лилии осуществляются в несравненной гармонии друг с другом. Это совершенство создано не лилией и не молью. Невозможно, чтобы какое-либо растение или какое-либо насекомое узнавало о потребностях других живых существ, исходя из этого, определяло линию поведения и таким образом удовлетворяло свои собственные нужды. Дело в том, что эти живые существа не умеют думать, они не умеют находить способы выживания и питания и обучать этим способам своих товарищей.

Разве это бесподобное совершенство не является свидетельством высшего разума, разве и моль, и лилия, о которых мы здесь говорили, не являются произведением Господа, который все знает и все видит. И разве не очевидно, что о таком совершенном знании Творца необходимо рассказывать людям.