Сила в борьбе за правду

В прессе уже отмечалось, что  Рамзан Кадыров обратил внимание мэра Грозного на видеоролик мальчика, который пожаловался в Instagram на коммунальную проблему — текущую из обоих кранов горячую воду.

Правозащитники назвали пиаром  эту реакцию Кадырова на жалобу ребенка. Много по этому поводу прозвучало допущений и  предположений о происхождении этого критичного виде-ролика. Если учесть, что вся система управления нашим обществом построена на подобных пиар-акциях, реакция  Кадырова и даже фантазия по организации подобных акций заслуживает не самой отрицательной реакции. Кадыров идет до конца, показывая, что даже маленький мальчик, указывающий на реальную проблему, будет им выслушан и понят, как того требуют обстоятельства.

Но вот то, что подобная практика наиболее ярко свидетельствует об ущербности системы управления – это факт неоспоримый.  И чем изощряется руководитель в организации этих пиар-акций, тем более проявляются его  амбиции  подчеркивать свою значимость.

И опять же мы должны быть благодарны  Рамзану Кадырову в том, что он не на примере  всяких  заумных мероприятий,  а гораздо проще и открыто   показывает, что на вверенной ему территории он защитить каждого мальца. А по тому обстоятельству,  что кого-то  открыто и как сам считает нужным наказывает, а кого защищает и  даже поощряет, проявляется его желание просто и доступно сказать, что все это по отношению к чеченцам будет осуществлять он, согласно традициям и установившимся в республике нормам морали.

Позволю заметить, что другие лидеры в нашей стране все это проделывают гораздо  витиеватее и потому выглядят их подобные  пиар-управленческие действия   более проблемно, так как к возможным проявлениям самоуправства и самоутверждения прибавляются и элементы не только  неприкрытого лукавства, но и идеологической подоплеки всего предпринимаемого ими. И не каждый обыватель сразу смекает, в чем здесь подвох, если даже понимает важность системности предпринимаемых управленческих действий по решению проблем частного характера.

Все это к тому, что, видимо, надо согласиться с тем мнением, что, когда все решает один человек, каждое его действие становится пиар-акцией.  И если говорит о возможных неожиданных деформациях  при совершении  подобных действий  неприкасаемым и всемогущим лидером, то здесь затрудняюсь выделить,  какое состояние  более   опасно, состояние  постоянного страха, когда не знаешь,  накажет лидер или  поощрит помощью, или состояние относительной стабильности ощущений, когда  лидер  в частных случаях  при обращении к нему  всегда  дает относительно  правильные и взвешенные  указания,   а в целом   тех же людей  методично  морально и  материально  подавляет   законами, ущемляющими их возможности жить свободно и в достатке.

Да, очень популярно  в Чечне обращение лично к Рамзану Кадырову. Это видно и по тому, как, считается, эффективно работает в решении проблем его страничка в Instagram. И ничего необычайного не вижу и  в том, что ему  очень нравится быть главным решальщиком местных проблем и при их решении много зависит от его настроения. Практически одинаковая ситуация со всеми лидерами регионов, не говоря  уже о Путине, такова  ведь  даже не феодально, а хуже по договорным отношениям устроенная  и жестко унифицированная,  а  по способу сменяемости глав регионов даже можно сказать сатрапизированная властная система.

Поэтому и активным оппозиционерам, и правозащитникам, и  другим граждан, которым вполне справедливо  неприемлема революционная смена власти, необходимо не воспринимать  Кадырова на нынешней  политической арене, как нечто из ряда вон выходящее явление,  и тем более не реагировать на него,  как бык  на красную тряпочку.

Мы ведь живем в такой стране, где подобных  обладателей вотчинной власти десятки и сотни и главное — в двухуровневых отношениях между ними, как известно,  над  законными  взаимоотношениями  явно превалируют  номенклатурно-понятийные, которые и определяют среди них  то, как к кому  относиться, в том числе и  то, кого возвести на промежуточный  трон, кого держать на коротком поводке, а  кого и вовсе определить на нары.

Потому, вне зависимости от чиновничьего реноме, Кадыров – на троне, а какой-нибудь глава не от единороссов – на поводке и на крючке, чтоб в любое время при необходимости перевести на тюремную баланду.

Что же делать в таком обществе гражданам, которым не приемлемо беспрекословное  раболепие и  безусловное чинопочитание,  гражданам, которые, несмотря на это,  настроены на сохранение  в сложившихся условиях  своего достоинства,  на наличие необходимого для нормальной жизни достатка?

Нужно, видимо,  просто жить, стараясь бороться со своими слабостями, ведь каждый, в той лил иной степени,  является продуктом  нынешнего общества. Думаю,  это наиболее надежный способ изменения атмосферы в обществе, а затем соответственно и государственного устройства.

Зерна  значимости этого обстоятельства,   отголоски важности  умения так жить, важности   принять от кого-то    и лелеять в себе это качество управления своими слабостями содержаться  во многих  ценностных установках,  дошедших до нас  от прежних поколений.

Об эффективном способе достижения  существенных изменений в общественном устройстве говорит нам очень известная истина, что силу  не дает победа, силу дает  борьба. И, конечно, как же без правды, без осознания того, что борешься за то, что искренно считаешь необходимым для себя и окружающих людей.

Согласитесь, даже признав свои слабости, человек становится сильнее, умнее, честнее, мудрее. Да, познав свои слабости, человеку     легче становиться их скрывать. Но вот здесь-то и важна мотивация, с какой целью скрывать.  Делать это с тем, чтобы пустить слабости   в ход, неожиданно  дать им волю или  скрывать с  намерением победить  в себе основательно, к примеру,  страх, лень, жадность, неуверенность.

Кстати, обратите внимание на мотивированность  в своей деятельности наших чиновников. Вот яркий пример того, как удается  многим из них  управлять своими слабостями, активно работая сугубо на личный карман и в перерывах между его набиванием взятками и откатами вспоминая про должностные обязанности. А ведь это – огромная армия сотен и тысяч сановных лиц. Это  все о той же борьбе со своими  слабостями, к примеру, и брать взятки, и давать их.

И при этом, согласитесь,  надо признать, что никакие  публичные институты не искоренять в человеке его слабости, они лишь помогут ему  в его борьбе с ними. Поэтому, как бы это высокопарно не звучало, судьба страны в руках каждого из нас, в том, как каждый из нас будет совершенствовать свое внутреннее  содержание, свою жизненную мотивированность.

Шарапудин Магомедов

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.