Пробивать иммунитет к старым -измам новыми ересями

Надо признать, что люди в основной своей массе не приемлют идеологию той власти, которая успела кадком пройтись по их правам и интересам. Если учесть, что это неминуемо совершает любая господствующая в стране власть, то у  госидеологии из прошлого мало шансов рассчитывать на энтузиазм поддержки от новых поколений граждан. Следствием этого и служит инертное восприятие  ими  пропагандистских  лозунгово подаваемых  партийных ценностей.

И понятно,  что действующей власти для того, чтобы  вызвать у части граждан имитацию хоть какой-нибудь  политической  активности,   приходится стараться   не слишком   формально примеривать к людям содержание различных  -измов из прошлого.

Но для серьезного успеха, куда ни крути,  необходимо  исходит из сегодняшних  запросов граждан и на основе этого выстраивать жизнеспособные  общественные отношения, которые способны  начать формировать  устройство общества, основанное, к примеру, на  институтах  самоуправления и делегирования решений, общества   с приоритетами свободы и взаимопомощи.

То есть,  для того, чтобы пошли ростки такого актуального ныне  общественного устройства,  никак не обойтись без процесса пробивания  иммунитета старых -измов  новыми ересями, новыми пониманиями и соотношениями институтов общества, а также  новыми механизмами формирования элиты.

Подобные мысли навевает материал автора под ником Рудияр, с которым и предлагаем ознакомиться.

Почему политические идеологии прошлого не имеют будущего?

Мы все знаем людей с активной политической позицией. Но, как правило, все они транслируют старые идеи на новую историческую реальность. Давайте разберём, почему такая позиция является бесперспективной.

Революция должна быть революционной

Обратимся к истории начала XX-го столетия, когда революционные социалистические идеи перевернули весь мир. Ну, Евразийское пространство, как минимум. Сегодня многие политические активисты пытаются повторить успех своих собратьев по разуму, считая, что хороший продукт не может быть залежалым. Может.

Бешеный успех новых идеологических течений был во многом определён их свежестью, революционностью. Нет никакой революционности в том, чтобы из прошлого вытаскивать старые лозунги, считая, что они зажгут народные массы так же, как сделали это столетие назад. Не выйдет. И тому есть свои причины.

Идеологические эпидемии

Идея — это мем, который живёт, эволюционирует и размножается в культурном пространстве. Если мем собран удачно, то он активно тиражирует свои копии в умах носителей (нас с вами), распространяясь с лавинообразной скоростью. Возникает, своего рода, идеологическая эпидемия (все вдруг становятся ррэволюционеррами или набожными христианами), способная толкнуть народные массы на изменение общественного уклада.

При этом мем может активно мутировать (и, как правило, это и происходит), создавая новые формы прежних смыслов. Так возникают ереси и новые течения старых «измов».

Но что значит «мем, собранный удачно»?

Вирусный эффект

Мем можно сравнить с вирусом. Он взламывает мозг обывателя так же, как вирус взламывает ДНК клетки. И, как поражённая вирусом клетка, начинает активно штамповать новые вирусы, так заражённый мемом человек становится его активным распространителем.

Но, чтобы вирусу проникнуть в клетку, ему необходимо обойти систему иммунной защиты. А иммунитет, как известно, вырабатывается со временем. И тот вирус, который выкашивал народ толпами ещё вчера, сегодня не вызывет даже сопливого носа. Поэтому, чтобы жить, вирусы вынуждены мутировать, маскируясь под безобидные молекулы всякой ерунды. Они «знают»: если иммунная система их раскроет — всему придёт конец.

Почему политические идеологии прошлого не имеют будущего?

Потому что у народных масс выработан мощный иммунитет к старым лозунгам, старым символам и даже к уже знакомой цветовой гамме. Отдельные представители общества, не имеющие этого иммунитета, обречены на судьбу маргиналов.

Чтобы старое болото забродило и пришло в движение, нужна свежая смелость новых мыслей. Искать их в архивах былого — бесперспективно. Идейный иммунитет коллективного бессознательного уже получил прививку через исторический опыт. Так стоит ли оживлять призраки? Быть может стоит создать что-то действительно интересное и жизнеспособное?

Рудияр   https://vk.com/rudiyr

https://zen.yandex.ru/media/ohotnik/pochemu-politicheskie-ideologii-proshlogo-ne-imeiut-buduscego-5d01ea26f193e300ab593d3e